В каких ситуациях предоставляют компенсацию?
Денежная компенсация предоставляется застрахованному лицу в определенных случаях: потеря имущества, порча или задержка выдачи вещей более чем на шесть часов. При этом выплаты осуществляются, если причинами, послужившие наступлению страхового случая, являются:
- хищение;
- намеренные действия в отношении багажного имущества от третьих лиц;
- порча багажа водой в случае коммунальных аварий;
- порча в результате удара молний;
- стихийные бедствия;
- взрывы;
- пожары;
- повреждения, случившиеся при погрузке и разгрузке багажа;
- аварийные ситуации на воздушном транспорте;
- неправильные условия хранения.
Опция по страхованию багажа приводит к наступлению страхового случая не только в случае наличия вины перевозчика, но и в ситуациях, не зависящих ни от кого, например, при стихийных природных явлениях разного рода.
Какие ситуации не являются страховыми?
Страховой случай наступает не во всех ситуациях, поэтому не всегда можно рассчитывать на получение денежной компенсации.
Выплаты не будут произведены, если:
- утеряны/повреждены вещи, которые были с собой в самолете;
- оформление багажа было произведено с нарушениями;
- произошло нарушение правил по упаковке багажа пассажиром;
- багаж задерживался для досмотра или изымался компетентными структурами;
- повреждение багажного имущества было естественным для хранившихся вещей, например, предмет хранения был скоропортящимся;
- произошло нарушение условий оплаты страховой опции;
- авиаперевозчик не был проинформирован и предупрежден о том, что в отношении багажа необходимо соблюдать особые условия хранения;
- утрата/повреждение багажа случились из-за пассажира, который сознательно причинил вред собственному имуществу, совершил неправомерное деяние или находился в состоянии опьянения (наркотики, алкоголь);
- утеряно/повреждено багажное имущество, на которое не распространяется действие страховки. Это такие предметы, как ценные бумаги, документы, драгоценности, фото- или видеокамеры, различная оптика, растения и некоторые другие.